Как запустить дизельный автомобиль в мороз

Зима может сильно осложнить жизнь владельцам дизельных автомобилей.

Запустить дизельный двигатель автомобиля в сильный мороз бывает непросто. Дело в особенности поведения дизельного топлива при низких температурах.

запускаем дизельное авто в мороз

Парафины — которые содержит в себе солярка-начинают кристаллизоваться при отрицательных температурах забивая фильтры и затрудняя прокачку топлива по магистралям. Солярка становится мутной.

Дизельное топливо бывает трёх марок:

  • Летнее;
  • Зимнее;
  • Арктическое.

Летнее дизтопливо начинает мутнеть при минус 5*С. Зимняя солярка должна начинать мутнеть при минус 22*С . Такая температура достигается с помощью специальных депрессорных присадок, которые добавляются в дизельное топливо при производстве, что удорожает его стоимость.

Экономные владельцы заправок могут закупать более дешевую солярку класса ниже евро 2 которая содержит большое количество различных примесей и мутнеет уже при минус 10*С или разбавить солярку 80 бензином. Перед сильными морозами лучше заправляться на проверенных заправках. Спрашивать у продавцов какого класса топливо и какая у него температура фильтрации.

Надеяться на честность продавцов не приходится поэтому проверить качество можно самостоятельно налив при заправке немного топлива в стеклянную банку и оставив ее на морозе — плохая солярка начнёт мутнеть очень быстро.

В продаже есть специальные депрессорные присадки к дизельному топливу, но они добавляются при заправке, когда ещё не начали кристаллизоваться парафины Тёплое топливо из подземных танков хорошо перемешается с присадкой что не даст ему сильно загустеть.

Заливать присадку просто в холодный бак бессмысленно-сделать топливо жидким присадка не сможет. Понизить температуру фильтрации дизельного топлива можно и с помощью керосина, лучше если это будет авиационный керосин.

В зависимости от качества топлива и температуры воздуха допускается добавление 10-20% керосина в крайнем случае до максимальных 50% .

Тут важно понимать что керосин смывает с топливной аппаратуры смазывающую плёнку что ускоряет износ топливного насоса и форсунок.

Если совсем безвыходная ситуация можно растворить парафины добавив 10- 15% бензина растворив в нем небольшое количество моторного масла -это снизит негативные последствия.

Цетановое число дизеля равно 45 единицам у бензина этот показатель равен 25- 30 поэтому двигатель будет работать более жёстко.

Подогрев топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки главный барьер, который мешает прокачке топлива. Устранить эту проблему можно организовав подогрев фильтра

Электроподогрев

В продаже сейчас можно поискать различные электрические приспособления для подогрева топливных фильтров дизелей.

С помощью системы охлаждения двигателя

Организовать подогрев фильтра можно с помощью системы охлаждения двигателя — удлинив какой-нибудь шланг системы охлаждения и обмотав им фильтр. У такого решения есть минус – двигатель нужно завести и прогреть.

Установка автономного отопителя

Установка автономного отопителя не самый дешевый способ запустить дизель зимой, зато заметно облегчит зимний запуск автомобиля. Типичным представителем является фирма Вебасто выпускающая автономные предпусковые обогреватели различных типов и для практически любых автомобилей.

Эти отопители достаточно дорогие, но можно поискать альтернативу в виде электрических тэнов совмещенных с жидкостным насосом.

Подогрев топлива в баке

Разогреть топливо в баке можно использовать, подогрев сидения имеющиеся в продаже накидки для подогрева сидения. Поместить в бак поближе к топливозаборнику автомобильную лампочку на 21 Вт.

Не держите топливный бак пустым

Зимой лучше поддерживать уровень топлива больше половины. Полный бак тоже лучше не оставлять на ночь -при замерзании топлива его не удастся слить или разбавить.

Свечи накаливания

Конструкция дизельного двигателя включает в себя свечи накаливания, которые облегчают пуск мотора. Вышедшие из строя свечи могут сделать невозможным пуск двигателя зимой.

Мощный аккумулятор

Для уверенного пуска в мороз дизелю нужно раскрутиться до определённого числа оборотов, поэтому мощный аккумулятор ему точно не помешает, к тому же свечи накаливания потребляют до 35 А.

Моторное масло

Моторное масло на зимний период должно соответствовать уровню вязкости 5-W или даже O-W.

Применение этих советов может с большой долей вероятности гарантировать запуск дизельного двигателя зимой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *