ABS автомобиля. Важная составляющая безаварийного вождения

Современный автомобиль является сложным механизмом. Особое внимание при проектировании машин уделяется разнообразным помощникам безопасности. Они помогают управлять и избегать причины, приводящие к авариям.

abs

Система ABS относится к важнейшим устройством автомобиля. В систему входят колеса автомобиля, ступицы которых оборудованы датчиками оборотов колеса. Информация от них поступает в блок контроля ABS. Электронный мозг каждое мгновение фиксирует скорость каждого колеса отдельно. Также в систему входит гидравлический цилиндр, распределяющий усилия при пробуксовке колес. При резком замедлении машины или аварийном торможении блокируются колеса, машина не слушается руль. Это происходит с авто не оборудованных ABS. Но при использовании данной системы машина остается под управлением водителя. Не происходит полной остановки колес. Система растормаживает колесо, которое не крутилось. Управление машиной не теряется. Это действие сопровождается особенным звуком и вибрацией на тормозной педали. Эти признаки являются особенностью работы тормозной системы с ABS, что показывает работоспособность системы.

Условия включения ABS

В зимний период ABS максимально участвует в тормозном цикле. Зимой уменьшается коэффициент сцепления с дорогой. Этому способствует гололед. Поэтому водитель сталкивается с риском блокирования колес. При срабатывании системы автомобиль продолжает слушаться руля и его не заносит. Машина не уходит с курса движения. Также сокращается тормозной путь. Если гололед отсутствует на дороге и полотно сухое, то тормозной путь немного увеличивается. Это относится к случаю аварийного торможения. Отечественные водители оценили пользу данной системы автомобиля. Зимой управление увереннее и безопаснее. Многим водителям эта система помогла в критический момент управления, подчиняя машину водителю.
Эксплуатация авто с системой ABS.

Опытные водители давно выработали правило эксплуатации машины с системой ABS. При возникновении сложной ситуации они жмут резко на тормозную педаль максимально сильно и не отпускают её. Летом это происходит при мокром полотне, а зимой при гололеде. Водитель ощущает вибрацию педали и характерный звук. Это является признаком работоспособности системы. При такой манере торможения происходит достаточное замедление авто и способность к управлению не теряется. Машина слушается руль. Необходимо сильно жать на педаль и не отпускать её.

При покупке автомобиля с ABS водителю обязательно надо потренироваться. Опыт маневрирования с работающей системой ABS помогает водителю правильно среагировать в аварийной ситуации.

ABS и мифы:

  • ABS невозможно выключить;
  • с ABS можно не бояться гололеда;
  • тормозной путь с ABS резко сокращается.

В современном авто легко отключить участие ABS в торможении. Для этого необходимо просто обесточить питание электронного блока. Машина будет эксплуатироваться как старый отечественный автомобиль. Тормоза будут работать, но они могут заблокировать все колеса. Некоторые производители выводят на приборную панель кнопку отключения системы ABS.

Никто не отменял чувство самосохранения у водителя при движении в гололед. Наличие системы ABS только помогает водителю, но не управляет машиной. Необходимо правильно выбирать скоростной режим и маневрирование. На управляемость влияют многие факторы. Состояние резины, опыт водителя и прочее. Также необходимо соблюдать дистанцию до автомобиля спереди. Электронные помощники только облегчают управление.

Сокращение тормозного пути не всегда происходит при действии ABS. Система следит за угловой скоростью каждого колеса. Это позволяет машине не уйти в занос. Но при этом влияние оказывают многие факторы. К ним относится рыхлый снег, обледенелый спуск, уличная температура и многое другое, что увеличивает тормозной путь. Опыт водителя остается решающим фактором безопасного вождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *